Курс знакомит слушателей с основными подходами к введению и использованию альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК). Во время обучения участники узнают об общих закономерностях развития ребенка, современных представлениях о нарушениях и ограничениях ребенка, основанных на Международной классификации функционирования (ВОЗ, 2001), особенностях семьи ребенка и влиянии социального контекста на процессы функционирования семьи и выбор стратегий работы. Участники получат знания об этапах, предшествующих коммуникативному становлению человека, освоят инструменты функциональной диагностики и оценки коммуникативных умений.
Курс предполагает подробное последовательное рассмотрение уровней коммуникации, начиная с уровня, на котором человек ещё не использует свое поведение для передачи коммуникативных сообщений, до уровня символической коммуникации и широкого использования языка. Для каждого уровня будут подробно проанализированы особенности коммуникации пользователей, стратегии введения АДК и дальнейшего обучения, средства коммуникации. Обсуждение конкретных клинических случаев дает возможность развивать у участников навыки клинического мышления, практические навыки анализа коммуникации человека, использовать системный подход к введению АДК и обучению.
Курс предназначен для специалистов, заинтересованных в широком понимании проблем, связанных с коммуникацией ребенка с нарушениями развития и вопросов АДК. Курс подходит только практикующим специалистам, поскольку в рамках курса необходимо будет представить разбор случая.
В течение обучения будут использоваться:
Для получения доступа к материалам каждому участнику необходимо иметь действующий адрес электронной почты, установленное на компьютер/планшет/ноутбук/смартфон (обязательно наличие камеры и микрофона) бесплатное приложение Zoom, установленное на устройство приложение Telegram (для решения технических вопросов).
ЦЕЛИ КУРСА
Научить участников ориентироваться в технологиях, средствах и системах альтернативной и дополнительной коммуникации; использовать инструменты для оценки социальной ситуации, в которой происходит развитие потенциального пользователя АДК, и оценки его коммуникативных возможностей; использовать различные модели и подходы для развития и поддержания сотрудничества с семьей; развивать стратегии введения АДК для пользователей разного уровня, дальнейшего развития коммуникации и интеграции новых средств коммуникации в повседневную жизнь.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Участники обучения научатся:
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Модуль №0 Онлайн-сессия, Zoom 23 октября 2023 г., ПН, в 18.00-19.30 |
Знакомство с платформой, учебным планом и участниками курса. Матвей Петухов, Анастасия Рязанова |
Модуль №1 23 октября -27 октября 2023 г, ПТ, Онлайн-сессия, Zoom 27 октября, ПТ, в 18.00-19.30
|
«Концептуальные рамки, определяющие работу с ребенком и семьей» Екатерина Клочкова, Анастасия Рязанова |
Модуль №2 30 октября -3 ноября 2023г, Онлайн-сессия, Zoom 3 ноября, ПТ, в 18.00-19.30 |
«Взаимодействие ребенка и родителя. Методы оценки коммуникации» Анастасия Горн, Анастасия Блинова |
Модуль №3 06 ноября -10 ноября 2023 г., Онлайн-сессия, Zoom 10 ноября, ПТ, в 18.00-19.30 |
«Доинтенциональный уровень коммуникации» Руслан Вялитов |
Модуль №4 13 ноября 17 ноября 2023 г, Онлайн-сессия, Zoom 17 ноября, ПТ, в 18.00-19.30 |
«Интенциональный досимволический уровень коммуникации» Анастасия Горн |
Модуль №5 20 ноября 24 ноября 2023 г, Онлайн-сессия, Zoom 24 ноября, ПТ, в 18.00-19.30
|
«Символический уровень коммуникации» Анастасия Блинова
|
Модуль № 6 27 ноября -30 ноября 2023 г, Онлайн-сессия, Zoom 30 ноября, ЧТ, в 18.00-19.30
|
"АДК в раннем вмешательстве" Наталия Беляева |
Модуль №7 4 декабря -16 декабря 2023 г., 4-5 декабря подготовка заданий участниками и размещение их на платформе, 8-9 декабря самостоятельная работа в парах в удобное для нее время, Онлайн-сессия, Zoom c ведущими, обсуждение кейсов, ответы на вопросы, дискуссия, обратная связь 16 декабря, СБ, в 15.30-18.00
|
«Итоговый» Руслан Вялитов, Анастасия Горн, Анастасия Блинова, Наталия Беляева |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА
Курс длится 8 недель (23.10.2023 – 16.12.2023) и состоит из 7 модулей продолжительностью от 1 до 2 недель каждый. Общая нагрузка примерно 72 академических часа за курс, включая время, которое понадобится слушателям на чтение/просмотр факультативных материалов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ПОЖАЛУЙСТА! Что при регистрации билет бронируется на 1 сутки, т.е. 24 часа (за это время его надо внести оплату). Таймпэд не всегда хорошо грузит форму регистрации, это зависит не от нас, а от сервиса, если есть проблемы с загрузкой формы регистрации, то рекомендуем обновить страницу или войти с компьютера, по опыту работает лучше. По всем интересующим вопросам можно обращаться к Анастасии Рязановой, +79031752158.
ТЬЮТОРЫ КУРСА
Екатерина Викторовна Клочкова, врач, физический терапевт, АНО «Физическая реабилитация» (СПб)
Анастасия Владимировна Рязанова, психолог, АНО Центр «Пространство общения» (Москва)
Анастасия Сергеевна Горн, клинический психолог, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации, АНО «Физическая реабилитация» (СПб)
Анастасия Михайловна Блинова (Сигунова), клинический психолог, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации, АНО Центр «Пространство общения» (Москва)
Наталия Сергеевна Беляева, психолог, куратор-супервизор программы раннего вмешательства "Уверенное начало", АНО Центр "Пространство общения" (Москва)
Руслан Рушанович Вялитов, психолог, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации, АНО Центр «Пространство общения» (Москва)
Матвей Андреевич Петухов, техническая поддержка курса, АНО Центр "Пространство общения" (Москва)
Дистанционный курс разработан в партнерстве АНО «Физическая реабилитация» и АНО Центр «Пространство общения».
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.