Курс знакомит слушателей с основными подходами к введению и использованию альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК). Во время обучения участники узнают об общих закономерностях развития ребенка, современных представлениях о нарушениях и ограничениях ребенка, основанных на Международной классификации функционирования (ВОЗ, 2001), особенностях семьи ребенка и влиянии социального контекста на процессы функционирования семьи и выбор стратегий работы. Участники получат знания об этапах, предшествующих коммуникативному становлению человека, освоят инструменты функциональной диагностики и оценки коммуникативных умений.
Курс предполагает подробное последовательное рассмотрение уровней коммуникации, начиная с уровня, на котором человек ещё не использует свое поведение для передачи коммуникативных сообщений, до уровня символической коммуникации и широкого использования языка. Для каждого уровня будут подробно проанализированы особенности коммуникации пользователей, стратегии введения АДК и дальнейшего обучения, средства коммуникации. Обсуждение конкретных клинических случаев дает возможность развивать у участников навыки клинического мышления, практические навыки анализа коммуникации человека, использовать системный подход к введению АДК и обучению.
Курс предназначен для специалистов, заинтересованных в широком понимании проблем, связанных с коммуникацией ребенка с нарушениями развития и вопросов АДК. Курс подходит только практикующим специалистам, поскольку в рамках курса необходимо будет представить разбор случая.
В течение обучения будут использоваться:
Для получения доступа к материалам каждому участнику необходимо иметь действующий адрес электронной почты, установленное на компьютер/планшет/ноутбук/смартфон (обязательно наличие камеры и микрофона) бесплатное приложение Zoom, установленное на устройство приложение Telegram (для решения технических вопросов).
ЦЕЛИ КУРСА
Научить участников ориентироваться в технологиях, средствах и системах альтернативной и дополнительной коммуникации; использовать инструменты для оценки социальной ситуации, в которой происходит развитие потенциального пользователя АДК, и оценки его коммуникативных возможностей; использовать различные модели и подходы для развития и поддержания сотрудничества с семьей; развивать стратегии введения АДК для пользователей разного уровня, дальнейшего развития коммуникации и интеграции новых средств коммуникации в повседневную жизнь.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Участники обучения научатся:
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Модуль №0 Онлайн-сессия, Zoom 23 октября 2023 г., ПН, в 18.00-19.30 |
Знакомство с платформой, учебным планом и участниками курса. Матвей Петухов, Анастасия Рязанова |
Модуль №1 23 октября -27 октября 2023 г, ПТ, Онлайн-сессия, Zoom 27 октября, ПТ, в 18.00-19.30
|
«Концептуальные рамки, определяющие работу с ребенком и семьей» Екатерина Клочкова, Анастасия Рязанова |
Модуль №2 30 октября -3 ноября 2023г, Онлайн-сессия, Zoom 3 ноября, ПТ, в 18.00-19.30 |
«Взаимодействие ребенка и родителя. Методы оценки коммуникации» Анастасия Горн, Анастасия Блинова |
Модуль №3 06 ноября -10 ноября 2023 г., Онлайн-сессия, Zoom 10 ноября, ПТ, в 18.00-19.30 |
«Доинтенциональный уровень коммуникации» Руслан Вялитов |
Модуль №4 13 ноября 17 ноября 2023 г, Онлайн-сессия, Zoom 17 ноября, ПТ, в 18.00-19.30 |
«Интенциональный досимволический уровень коммуникации» Анастасия Горн |
Модуль №5 20 ноября 24 ноября 2023 г, Онлайн-сессия, Zoom 24 ноября, ПТ, в 18.00-19.30
|
«Символический уровень коммуникации» Анастасия Блинова
|
Модуль № 6 27 ноября -30 ноября 2023 г, Онлайн-сессия, Zoom 30 ноября, ЧТ, в 18.00-19.30
|
"АДК в раннем вмешательстве" Наталия Беляева |
Модуль №7 4 декабря -16 декабря 2023 г., 4-5 декабря подготовка заданий участниками и размещение их на платформе, 8-9 декабря самостоятельная работа в парах в удобное для нее время, Онлайн-сессия, Zoom c ведущими, обсуждение кейсов, ответы на вопросы, дискуссия, обратная связь 16 декабря, СБ, в 15.30-18.00
|
«Итоговый» Руслан Вялитов, Анастасия Горн, Анастасия Блинова, Наталия Беляева |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА
Курс длится 8 недель (23.10.2023 – 16.12.2023) и состоит из 7 модулей продолжительностью от 1 до 2 недель каждый. Общая нагрузка примерно 70 часов за курс, включая время, которое понадобится слушателям на чтение/просмотр факультативных материалов).
ТЬЮТОРЫ КУРСА
Екатерина Викторовна Клочкова, врач, физический терапевт, АНО «Физическая реабилитация» (СПб)
Анастасия Владимировна Рязанова, психолог, АНО Центр «Пространство общения» (Москва)
Анастасия Сергеевна Горн, клинический психолог, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации, АНО «Физическая реабилитация» (СПб)
Анастасия Михайловна Блинова (Сигунова), клинический психолог, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации, АНО Центр «Пространство общения» (Москва)
Наталия Сергеевна Беляева, психолог, куратор-супервизор программы раннего вмешательства "Уверенное начало", АНО Центр "Пространство общения" (Москва)
Руслан Рушанович Вялитов, психолог, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации, АНО Центр «Пространство общения» (Москва)
Матвей Андреевич Петухов, техническая поддержка курса, АНО Центр "Пространство общения" (Москва)
Дистанционный курс разработан в партнерстве АНО «Физическая реабилитация» и АНО Центр «Пространство общения».
Курс проводится про поддержке Фонда президентских грантовв рамках проекта "Мастерская ассистивных технологий III этап: внедрение современных практик в обучение и реабилитацию детей и молодых взрослых с ТМНР в сотрудничестве с регионами".
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.