Курс знакомит слушателей с основными подходами к введению и использованию альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК). Во время обучения участники узнают об общих закономерностях развития ребенка, современных представлениях о нарушениях и ограничениях ребенка, основанных на Международной классификации функционирования (ВОЗ, 2001), особенностях семьи ребенка и влиянии социального контекста на процессы функционирования семьи и выбор стратегий работы. Участники получат знания об этапах, предшествующих коммуникативному становлению человека, освоят инструменты функциональной диагностики и оценки коммуникативных навыков.
Курс предполагает подробное последовательное рассмотрение уровней коммуникации, начиная с уровня, на котором человек ещё не использует свое поведение для передачи коммуникативных сообщений, до уровня символической коммуникации и широкого использования языка. Для каждого уровня будут подробно проанализированы особенности коммуникации пользователей, стратегии введения АДК и дальнейшего обучения, средства коммуникации. Обсуждение конкретных клинических случаев дает возможность развивать у участников навыки клинического мышления, практические навыки анализа коммуникации человека, использовать системный подход к введению АДК и обучению.
Курс предназначен для специалистов, заинтересованных в широком понимании проблем, связанных с коммуникацией ребенка с нарушениями развития и вопросов АДК. Курс подходит только практикующим специалистам, поскольку в рамках курса необходимо будет представить разбор случая.
В течение обучения будут использоваться:
Для получения доступа к материалам каждому участнику необходимо иметь действующий адрес электронной почты, установленное на компьютер/планшет/ноутбук/смартфон (обязательно наличие камеры и микрофона) бесплатное приложение Zoom, установленное на устройство приложение WhatsApp (для решения технических вопросов).
ЦЕЛИ КУРСА
Научить участников ориентироваться в технологиях, средствах и системах альтернативной и дополнительной коммуникации; использовать инструменты для оценки социальной ситуации, в которой происходит развитие потенциального пользователя АДК, и оценки его коммуникативных возможностей; использовать различные модели и подходы для развития и поддержания сотрудничества с семьей; развивать стратегии введения АДК для пользователей разного уровня, дальнейшего развития коммуникации и интеграции новых средств коммуникации в повседневную жизнь.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Участники обучения научатся:
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Модуль №0 Онлайн-сессия 4 марта, ПТ в 19.00-21.00 |
Знакомство с платформой, учебным планом и участниками курса. Все тьюторы курса, Князькина Ю. |
Модуль №1 4 марта -11 марта, Онлайн-сессия 11 марта, ПТ, в 19.00-21.00
|
«Концептуальные рамки, определяющие работу с ребенком и семьей» Клочкова Е.В., Рязанова А.В. |
Модуль №2 12 марта -18 марта, Онлайн-сессия 18 марта, ПТ в 17.00-19.00 |
«Взаимодействие ребенка и родителя» Горн А.С., Блинова А.М. |
Модуль №3 19 марта -24 марта, Онлайн-сессия 24 марта, ЧТ, в 18.00-20.00 |
«Доинтенциональный уровень коммуникации» Вялитов Р.Р. |
Модуль №4 25 марта 1 апреля, Онлайн-сессия 1 апреля, ЧТ, в 17.00-19.00 |
«Интенциональный досимволический уровень коммуникации» Горн А.С. |
Модуль №5 2 апреля 8 апреля, Онлайн-сессия 8 апреля, ПТ, в 17.00-19.00
|
«Символический уровень коммуникации» Блинова А.М.
|
Модуль №6 9 апреля 28 апреля, 9 апреля -13 апреля подготовка заданий участниками, Онлайн-сессии в парах 15 апреля, ПТ (время согласуется парой самостоятельно) Онлайн-сессия 22 апреля, ПТ в 17.00-19.00 ответы на вопросы участников Онлайн-сессия 28 апреля, ЧТ в 18.00-19.00 обсуждение кейсов, вопросы, обратная связь
|
«Итоговый» Вялитов Р.Р., Горн А.С., Блинова А.М. |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ КУРСА
Курс длится 8 недель (04.03.2022 – 28.04.2022) и состоит из 6 модулей продолжительностью от 1 до 3 недель каждый. Общая нагрузка примерно 70 часов за курс, включая время, которое понадобится слушателям на чтение/просмотр факультативных материалов).
ТЬЮТОРЫ КУРСА
Екатерина Викторовна Клочкова, врач, физический терапевт, АНО «Физическая реабилитация» (СПб)
Анастасия Владимировна Рязанова, психолог, АНО Центр «Пространство общения» (Москва)
Анастасия Сергеевна Горн, клинический психолог, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации, АНО «Физическая реабилитация» (СПб)
Анастасия Михайловна Блинова (Сигунова), клинический психолог, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации, АНО Центр «Пространство общения» (Москва)
Руслан Рушанович Вялитов, психолог, специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации, АНО Центр «Пространство общения» (Москва)
Юлия Витальевна Князькина, техническая поддержка курса, АНО "Физическая реабилитация" (СПб)
Дистанционный курс разработан в партнерстве АНО «Физическая реабилитация» и АНО Центр «Пространство общения».
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.